Бульдозер ЧТЗ - Первенец с новым дизайном

Бульдозер Б-11 сразу выделяется внешне, даже на фоне образцов новой техники ЧТЗ, не говоря уже о серийной. При создании этой машины тягового класса 10 конструкторы старались ощутимо поднять её технический уровень и в то же время сделать современный запоминающийся дизайн трактора. В перспективе этот стиль планируется распространить на все наши тракторы.



Дизайн разработан конструкторами ГСКБ совместно с одной из московских фирм. Впервые на ЧТЗ широко применен пластик для изготовления облицовочных панелей. Он прочный (молотком не разобьёшь, на деталях можно прыгать, они гнутся, но не ломаются). Пластик позволяет придать капоту трактора авангардные формы с большими радиусами в углах, что в свою очередь дает хорошую обзорность с места водителя. Панели капота данного будьдозера ЧТЗ откидываются, обеспечивая свободный доступ к двигателю и другим узлам трактора. Такая конструкция капота к тому же облегчает создание на базе этой машины различных агрегатов, например трубоукладчиков.

– На Б-11 очень удобная шестигранная кабина с улучшенной обзорностью, – говорит главный конструктор ГСКБ Сергей Гусев. – В ней мы попытались совместить всё, что сегодня имеем перспективного в отечественном и зарубежном тракторостроении.

На тракторе не видно привычного «робс-фобса» – защита оператора интегрирована в конструкцию кабины. Улучшены условия труда тракториста (удобное управление, в кабине меньше шума). Съёмная крыша из пластика даёт возможность сделать различные варианты интерьера и комплектации, включая магнитолу и кондиционер. При помощи встроенного домкрата кабина откидывается, открывая доступ к агрегатам силовой передачи.

На Б-11 планетарные бортовые редукторы и новая подвеска гусеничных тележек.

Узлы моторной установки трактора (глушитель, воздухоочиститель и т.д.) закреплены на специальной силовой раме, что позволяет без проблем использовать различные типы двигателей. На первой машине стоит ЯМЗ-236. Прорабатываются варианты установки на Б-11 серийного Д-180 и нового 6Т-370, а также дизеля «Камминз».

На бульдозере стоит итальянский гидрораспределитель, что делает отвал при работе с грунтом высокоточным орудием.

Изготовлен опытный образец Б-11. Новой машине предстоят всесторонние испытания. Сейчас собираются ещё три таких трактора. Они будут отправлены на подконтрольную эксплуатацию потребителям в Челябинской области.



ЧТЗ-Уралтрак


Все новости
Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2012;